Мобильные приложения в ритейле: профит или прихоть

# Советы клиентам, Ритейл
Ноябрь 2016 г
SimbirSoftMobile

Задумывались ли вы, насколько полезным может быть мобильное приложение для ритейл сектора?
В то время, когда смс сообщения раздражают, видео ролики рекламы похожи одна на другую, а бумажные рекламации летят в мусорку; торговые сети ищут новые и новые источники общения с покупателями.

Кто ищет - тот найдет. Только задумайтесь, 86% населения России пользуются смартфонами и активно скачивают мобильные приложения. Разве это не мечта ритейл-сети всегда быть рядом со своим покупателем и общаться с ним 24/7?

Крупные ритейл-компании такие, как Zara, Магнит, Перекресток, IKEA уже получили положительные результаты от создания брендового мобильного приложения. Большинство отмечают увеличение числа лояльных покупателей и, как результат, рост своих продаж. Переводя в цифры, “Азбука Вкуса” увеличила продажи на 25%, а приложением “Красное и Белое” с картой лояльности уже пользуются 1 215 599 покупателей.

SimbirSoftMobile

По данным исследования Interactive Advertising Bureau, лишь 14% ритейл-компаний в России используют мобильные технологии. А это значит, что 14% компаний уже обгоняют своих консервативных и нерешительных конкурентов.

Однако не все брендовые приложения одинаково успешны. Разрабатывая мобильные приложения для ритейл-сектора, мы, в mobile.SimbirSoft, отметили некоторые факторы успешности:

Дизайн - отражение себя

Что бы ни кричали современные тренды, дизайн мобильного приложения должен быть выполнен согласно гайдлайнам Google (Android), Apple (iOS) и в цветах брендбука вашей торговой сети. Типовое “модное” решение может затерять вас среди конкурентов и оставить неузнаваемым для ваших покупателей. Отразите в приложении ваш образ (стильные, домашние, молодежные, веселые), и ваши клиенты будут видеть именно вас, словно они заглянули в магазин в реальности.

Push в меру

С помощью Push-уведомлений, всплывающих сообщений, покупатели оперативно узнают о выгодных предложениях, акциях и новостях, получают персональные предложения. Главное, не переусердствовать: назойливые уведомления - одна из основных причин, по которым пользователи удаляют приложения. Составьте план разнообразных рассылок, например, не более и не менее трех раз в неделю, и радуйте покупателей.

Карта скидок всегда под рукой

Как бывает обидно потерять бонусную карту или забыть ее дома. Не заставляйте покупателей носить с собой карты скидок - перенесите их в мобильное приложение. К тому же, с виртуальными картами гораздо проще анализировать данные о покупателях, их поведение, а также формировать персональные предложения, тем самым побуждая покупателя возвращаться к вам снова и снова.

Связь с покупателем

Формы отзывов и обратной связи - это своего рода хороший тон, показывающий, что вам не безразлично мнение покупателей. Используйте формы опросов для улучшения качества обслуживания, а отзывы о ваших магазинах делайте общедоступными - так вы поощрите пользователей высказывать свое мнение и покажете свою открытость. Как известно, покупатели преимущественно пишут негативные отзывы. Хорошее ведь быстро забывается. Профессионально реагируйте на негативные отзывы и создавайте поводы для позитивных откликов, например, написав вопрос-опрос о последней акции в блоке обратной связи.

Много - не значит хорошо

Нередко владельцы сетей хотят выжать максимум и добавляют слишком много функций: каталог, бронирование товаров, доставка, персональные акции, чаты. Безусловно, все эти функции полезные, однако, мы советуем не перегружать мобильное приложение. Во-первых, оно становится тяжеловесным и покупатели могут не захотеть “забивать” память смартфона. Во-вторых, вряд ли многим придется по душе осваивать сложные приложения в условиях нехватки времени. Если все же идея “всего и многого” вас не покидает, выход тоже есть: выпустите приложение с простым и понятным функционалом, а потом постепенно добавляйте новые функции. Так, ваша аудитория воспримет ”прибавку” как ваше развитие и заботу о них.

В основе успешного брендового мобильного приложения лежит четкое понимание того, что вы хотите донести вашему покупателю и какую пользу он при этом приобретет. С точки зрения разработки, много мобильных студий и компаний готовы взяться за реализацию мобильного приложения для ритейл. Иногда на стол к бренду ложатся десятки предложений от мобильных разработчиков, голова идет кругом. Кто-то выбирает по срокам и стоимости, отзывам и местам в рейтингах, кто-то по клиентам и приложениям в портфолио.

Любые критерии выбора подрядчика подходят. Но, как показал опыт mobile.SimbirSoft, немаловажно также оценить уровень коммуникации и навык разработки бизнес приложений. Только разработческого подхода будет явно недостаточно для успеха. Ищите тех, кто вникнет в суть вашей бизнес-идеи, проанализирует приложения конкурентов и предпочтения ваших покупателей. Ищите тех, с кем вы говорите на одном языке и создавайте с ними выгодное брендовое мобильное приложение для вашей сети.

SimbirSoftMobile